Член ТСН или индивидуальный садовод (не член ТСН)?
Если собственник участка не является членом Товарищества (не написал заявление и не был принят на общем собрании), то считается индивидуальным садоводом (не членом ТСН) (п.1 ст.5 217-ФЗ).
Индивидуальный садовод имеет право голоса на общем собрании только по вопросам, указанным в пунктах 4 - 6, 21 и 22 части 1 статьи 17 217-ФЗ (обозначены ЖЁЛТЫМ), а член Товарищества имеет право голоса по ВСЕМ вопросам, указанным в части 1 статьи 17.
Часть 1 Статья 17 ФЗ-217. Компетенция общего собрания членов товарищества
1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:
1) изменение устава товарищества;
2) избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
3) определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя товарищества, членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;
4) принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков;
5) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования;
6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества;
7) прием граждан в члены товарищества, исключение граждан из числа членов товарищества, определение порядка рассмотрения заявлений граждан о приеме в члены товарищества;
8) принятие решения об открытии или о закрытии банковских счетов товарищества;
9) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества;
10) распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
11) утверждение отчетов ревизионной комиссии (ревизора);
12) утверждение положения об оплате труда работников и членов органов товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), заключивших трудовые договоры с товариществом;
13) принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из них;
14) заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором товарищества;
15) утверждение порядка ведения общего собрания членов товарищества, деятельности председателя и правления товарищества, деятельности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
16) рассмотрение жалоб членов товарищества на решения и действия (бездействие) членов правления, председателя, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
17) утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
18) утверждение отчетов правления товарищества, отчетов председателя товарищества;
19) определение порядка рассмотрения органами товарищества заявлений (обращений, жалоб) членов товарищества;
20) принятие решения об избрании председательствующего на общем собрании членов товарищества;
21) определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
22) утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
23) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса.
До появления права собственности, право владения участком зависело от наличия членства в СНТ. И все были равны в правах и обязанностях, а после оформления участков в собственность и появилась возможность не зависеть от членства - "выходить" из членов.
Инфраструктура осталась прежней, источник финансирования не поменялся. Но вышедшие из членов, во многом благодаря формулировке из ФЗ №66 (закон утратил силу) о размере платы не членов, начали считать себя отдельным государством.
Вроде как есть члены СНТ, которым "все это надо" и "мы не члены", которым надо, но не все. И вроде как можно было заключить договор с СНТ, в котором определить за что они хотят/должны платить, а за что не хотят/ не должны. Так появилась тенденция выходить из членов, чтобы не платить.
С 1 января 2019 года на смену ФЗ №66 от 15.04.1998г. пришел ФЗ №217-ФЗ от 29.07.2017г. Члены и не члены были вновь уравнены в правах и обязанностях, но только в тех вопросах, которые касаются финансовых вопросов и вопросов распоряжения имуществом. Ранее заключенные договора о пользовании объектами инфраструктуры действовали до 31.12.2019г.
С 1 января 2020г. не члены обязаны вносить в ТСН плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования, за услуги и работы товарищества по управлению имуществом в том же порядке, что и члены ТСН, без заключения договоров (п.3 ст.5 217-ФЗ)
Суммарный ежегодный размер платы при этом равен сумме ежегодного размера целевых и членских взносов члена СНТ (п.4 ст.5 217-ФЗ)
В сухом остатке...
На сегодняшний день нет способа не платить взносы в СНТ или платить в меньшем размере, потому, что "не член". Даже если "не нравится качество оказываемых услуг", правление, если "не зовут" на собрания, не выдают документы, если кто-то живет постоянно, а кто-то нет, если участком вообще не пользуются, если мусор в багажнике вывозится и скважина персональная, электричеством пользуется от деревни... Список бесконечен и спор о несправедливости бессмыслен, т.к. с позиции большинства садоводов, брать на себя дополнительные обязательства только потому, что кто-то не хочет быть членом ТСН с целью не платить, тоже несправедливо...
ВЫВОД: Если садовод решил выйти из Товарищества или решил не вступать в члены Товарищества, то платить он должент столько же, что и член СНТ, но индивидуальный садовод урезан в вопросах голосования на общем собрании, не может избирать правление, председателя и членов ревизионной комиссии, избираться он тоже не может, а так же не может в судебном порядке оспаривать решения общих собраний в вопросах, по которым не имеет право голоса.